Бульдозер ЧЕТРА Т9М

Бульдозер ЧЕТРА Т9М
Двигатель
ЯМЗ-236НБ-2 Автодизель, Россия QSB6,7-C165, CUMMINS    
Мощность двигателя (кВт/лс)
110/150 110/150    
Вес (кг, фактическая масса зависит от комплектации трактора)
20220 20220    
Уд. давление на грунт (кГс/см²)
0.37 0.37    
Тип отвала
S S    

Бульдозер ЧЕТРА Т9М. Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9М практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Вес ЧЕТРА Т9М всего 20220 кг, что открывает перед ним новые возможности. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Это преимущество должно оказать большую услугу геологоразведчикам, чья деятельность в основном связана как раз с такими условиями. Небольшой вес машины позволяет использовать ее на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. Небольшие габариты ЧЕТРА Т9М оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. 

ЧЕТРА Т9М оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами, имеет большую производительность. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. 

Купить новый бульдозер ЧЕТРА Т-9М вы можете через региональные представительства: г.Челябинск, г.Ноябрьск (ЯНАО), г. Чита (Забайкальский край), г.Пермь (Пермский край). Перейти в контакты и узнать цену на спецтехнику вы можете у наших менеджеров.

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236НБ-2 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня

130 мм х 140 мм

Рабочий объем двигателя

11,15 л

Эксплуатационная мощность

110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин

Максимальный крутящий момент                            

не менее 736 Нм при 1300...1500 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».

Расположение цилиндров

Рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136.4 мм
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Эксплуатационная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент                             800 Нм при 1300...1500 об/мин

 

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Передача Передний ход ЧЕТРА 9 Задний ход ЧЕТРА 9
1 3,8 5
2 6,9 9
3 11,0 14,3

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза- постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение

ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны ) 7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)                            2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена 203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )                                                     44
Высота грунтозацепов 65 мм
Ширина башмака 910 мм
База 2945 мм
Площадь опорной поверхности 5.36 м2
Давление на грунт 0.37 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос S1A5070 фирмы "DAVID BROWN", производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель фирмы "BOSCH REXROHT", состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 85 л

 

Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндров, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 80
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 125
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Топливный бак 300 л
Система охлаждения 75 л
Двигатель 21 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача                                      85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 2 х 10 л
Гидросистема навесного оборудования 115 л

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителя Число зубьев Масса, кг Макс. высота подъема, мм Макс. заглубление, мм Макс. усилие отрыва, Т Макс. усилие проникновения, Т
Нерегулируемый, многозубный 3 892 535* 455* 11,6 5,85

* - с погруженными грунтозацепами.

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость прямого с гидрофицированным поворотом отвала обеспечивает повышенную производительность и его эффективную работу по расчистке и прокладыванию дорог.

Отвал Длина отвала х Высота отвала В х Н, мм х мм Емкость отвала, м3 Высота подъема над землей, мм Заглубление отвала, мм Угол поворота Наибольшая регул. наклона (перекос) град. Масса, кг
А-отвал поворотный 4032 х 1150 3.7 1060* 460* 25° 2800

* - с погруженными грунтозацепами.

МАССА

Трактор 14200 / 13900 кг
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) 16800 кг
  • тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС;
  • тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
  • установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
  • применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  •  установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
  • установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
  • на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
  • на тракторах ЧЕТРА 11, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
  •  модульная конструкция всех узлов и систем;
  • трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек; 
  • опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
  • гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
  • мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
  • кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
  • каркасные элементы ROPS-FOPS.
Т-9.01ЯМБ-3 двиг. ЯМЗ, прямой отвал, пониженное давление на грунт, ТСУ
Т-9.01ЯМБР-3 двиг. ЯМЗ, прямой отвал, пониженное давление на грунт, рыхлитель однозубый
Т-9.01ЯМБР-3-01

двиг. ЯМЗ, прямой отвал, пониженное удельное давление на грунт, рыхлитель трёхзубый

Т-9.01ЯМБЛ-3 двиг. ЯМЗ, прямой отвал, пониженное давление на грунт, лебедка
Т-9.01КМБ-3 двиг. Cummins, прямой отвал, пониженное давление на грунт, ТСУ
Т-9.01КМБР-3 двиг. Cummins, прямой отвал, пониженное давление на грунт, рыхлитель однозубый

Т-9.01КМБР-3-01

двиг. Cummins, прямой отвал, пониженное удельное давление на грунт, рыхлитель трёхзубый

Т-9.01КМБЛ-3

двиг. Cummins, прямой отвал, пониженное давление на грунт, лебедка