Бульдозер ЧЕТРА Т9

Бульдозер ЧЕТРА Т9

Краткие характеристики

Двигатель

ЯМЗ-236НБ-2, Россия                  QSB6,7-С165 CUMMINS, США  
Мощность двигателя (кВт/лс)
110/150 110/150  
Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием), кг
17700 (20220)  
Удельное давление на грунт (кгс/см²)
0,62 0,62  
Тип отвала
Прямой, прямой с механическим поворотом,
прямой поворотный гидрофицированный, полусферический
 

ТРАКТОР В КОМПЛЕКТЕ С БУЛЬДОЗЕРНЫМ И РЫХЛИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Вес ЧЕТРА Т9 всего 17 500 кг, что открывает перед ним новые возможности. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Это преимущество должно оказать большую услугу геологоразведчикам, чья деятельность в основном связана как раз с такими условиями. Небольшой вес машины позволяет использовать ее на заболоченных участках и в других  районах со слабыми грунтами. Небольшие габариты ЧЕТРА Т9 оценят дорожники и городские строители. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях.

ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами, имеет большую производительность. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях

Неоспоримые достоинства трактора в комплексе с примененными последними разработками конструкторов делают эту машину уникальной, не имеющей аналогов среди выпускаемых отечественными производителями. Среди последних новшеств - применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для выполнения землеройных работ.

Модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

КУПИТЬ НОВЫЙ БУЛЬДОЗЕР ИЛИ ТРАКТОР ЧЕТРА Т-9

Поставка осуществляется через региональные представительства: г.Челябинск, г.Ноябрьск (ЯНАО), г. Чита (Забайкальский край), г.Пермь (Пермский край). Перейти в контакты и узнать цену на спецтехнику вы можете у наших менеджеров.

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236НБ-2 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня                                     

130 мм х 140 мм

Рабочий объем двигателя

11,15 л

Эксплуатационная мощность

110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин

Максимальный крутящий момент

не менее 736 Нм при 1300...1500 об/мин

 

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-С165 фирмы «Cummins».

Расположение цилиндров                                      

Рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136,4 мм
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Эксплуатационная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 800 Нм при 1300...1500 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Передача Передний ход ЧЕТРА 9 Задний ход ЧЕТРА 9
1 3,8  5,0 
2 6,9  9,0 
3 11,1  14,4

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )                    6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)                                    2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена 190,5 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )                                                         39
Высота грунтозацепов 55 мм
Ширина башмака 560 мм
База 2470 мм
Площадь опорной поверхности 2,766 м2
Давление на грунт  0,62 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос S1A5070 фирмы "DAVID BRAWN", производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель фирмы "BOSCH REXROTH", состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 85 л

 

Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндров, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 80
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 125
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Топливный бак 300 л
Система охлаждения 75 л
Двигатель 21 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача 85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 2 х 10 л
Гидросистема навесного оборудования 115 л

 

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость отвала обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Полусферический отвал: 3154х1273, мм (ДхВ), объем 4,28 м3
Прямой отвал: 4185х1002 мм (ДхВ), объем 3,26 м3
Прямой отвал с механическим поворотом: 3977х1110 мм (ДхВ), объем 3,7 м3
Прямой поворотный гидрофицированный отвал: 4032х1100 мм (ДхВ), объем 3,7 м3

 
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рыхлитель: однозубый, трехзубый. 
 

МАССА

Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием), кг: 17500 (20220) кг

РАБОЧЕЕ МЕСТО

На тракторе ЧЕТРА Т9 установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

  • тракторы сертифицированы TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС;
  • тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);
  • установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;
  • применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  •  установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
  • установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;
  • на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;
  • на тракторах ЧЕТРА 11, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине. Пульт управления имеет:
  •  модульная конструкция всех узлов и систем;
  • трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек; 
  • опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";
  • гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;
  • мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять трактор к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
  • кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;
  • каркасные элементы ROPS-FOPS.
Наименование
Комплектация
Т-9.01Я1Б-1 двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, ТСУ
Т-9.01Я1БР-1 двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, рыхлитель однозубый
Т-9.01Я1БР-1-01     двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый
Т-9.01Я1БЛ-1 двиг. ЯМЗ, полусферический отвал, лебедка
Т-9.01Я1Б-3 двиг. ЯМЗ, поворотный отвал, ТСУ
Т-9.01Я1БР-3 двиг. ЯМЗ, поворотный отвал, рыхлитель однозубый
Т-9.01Я1БР-3-1 двиг. ЯМЗ, поворотный отвал, рыхлитель трехзубый
Т-9.01КБ-1 двиг. Cummins, полусферический отвал, ТСУ
Т-9.01КБР-1 двиг. Cummins, полусферический отвал, рыхлитель однозубый
Т-9.01КБР-1-01 двиг. Cummins, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый
Т-9.01КБЛ-1 двиг. Cummins, полусферический отвал, лебедка
Т-9.01КБ-3 двиг. Cummins, поворотный отвал, ТСУ
Т-9.01КБР-3 двиг. Cummins, поворотный отвал, рыхлитель однозубый
Т-9.01КБР-3-1 двиг. Cummins, поворотный отвал, рыхлитель трехзубый